Последнее обновление сайта проведено 21. 11. 2024 года  

275 просмотров

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №28 г. Могилёва»

 

 

г. Могилёв, ул. Вишневецкого, 12

Контактные телефоны: +375 222 700366, +375 222 645210

⇐ Вернуться на главную

ИГРА «БЫСТРЫЕ И УМНЫЕ»

ИГРА «БЫСТРЫЕ И УМНЫЕ»

 Командную игру «Быстрые и умные» можно провести как в течение учебного года, так и во время каникул в школьном оздоровительном лагере. Игра представляет собой передвижение четырех команд («Бегуны», «Туристы», «Спортсмены», «Попрыгунчики») по станциям, на которых ребятам даются задания. На каждой станции предлагаются 5 загадок и 17 вопросов на определенную тему. Вопросы соответствуют названиям станций и помогают повторить правила техники безопасности, дорожного движения, основные правила личной гигиены, меры npeдynpеждения травматизма отравлений и т.д.

Цели данной игры: закрепление имеющихся знаний по основам безопасности жизнедеятельности; экологическое, медицинское, правовое воспитание учащихся; развитие быстроты, сообразительности, находчивости.

На каждой маршрутной карте указан шифр, соответствующий порядковому номеру прохождении станции командой. В начале игры проводятся инструктаж и раздача маршрутных карт командам. На оборотной стороне маршрутной карты команде выставляются баллы по итогам ответов на каждой станции. Побеждает команда, набравшая наибольшее, количество баллов.

 Станция 1. «Дорожная»

Очередность прохождения станции командами:

  1. «Туристы»;
  2. «Попрыгунчики»;
  3. «Бегуны»;
  4. «Спортсмены».

  

Загадки

 1. Держусь я только на ходу,
А если стану — упаду.
(Велосипед.)

2. Два братца убегают, два догоняют.
(Передние и задние колеса автомобиля.)

3. Шумело на просторе золотое море.
Пароход пришел — выпил море и ушел.
(Комбайн.)

4. На сером перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор.)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор.)

 Вопросы

 1—9. Назвать дорожные знаки (по картин­кам).
10. Охарактеризовать сигналы светофора.
11. С какой стороны можно обойти трамвай?
12. Как правильно перейти улицу, если нет пешеходного перехода?
13. Где и в каком направлении нужно идти по загородной дороге относительно движущегося транспорта?
14. Чем грозит невыполнение правил дорожного движения?
15. С какого возраста можно ездить по дороге на велосипеде?
16. С какого возраста можно ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?
17. Как нужно себя вести в общественном транспорте?

 Станция № 2, «Гигиеническая»

 Очередность прохождения станции командами:

  1. «Бегуны»;
  2. «Туристы»;
  3. «Спортсмены»;
  4. «Попрыгунчики».

 

Загадки

 1. На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест.
(Волосы.)

2. Вокруг двух озер камыш растет.
(Ресницы.)

3. Полно корыто гусей-лебедей намыто.
(Зубы.)

4. Лежит ягодка свежа,
А не скушать без ножа.
(Арбуз.)

5. Заплата на заплате, а иглы не знает.
(Капуста.)

 Вопросы

1. Что значит соблюдать личную гигиену?
2. Для чего нужно мыть руки?
3. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?
4.Почему нужно соблюдать режим дня?
5. Что вы знаете о чесотке?
6. Можно ли употреблять фрукты и овощи, не вымыв их? Почему?
7. Можно ли не мыть руки после общения с домашними животными?
8. Как часто нужно мыться?
9. Почему надо стричь ногти?
10. Чем полезны прогулки на свежем воздухе в разное время года?
11. Что вы знаете о вредных привычках?
12. Полезен ли алкоголь в малых дозах?
13. Почему надо чистить зубы утром и вечером?
14. Для чего нужно закаливание?
15. Вредно ли мыть ноги перед сном холодной водой?
16. Для чего нужен носовой платок в обще­ственном месте?
17. Можно ли спать зимой с открытой форточкой?

 Станция № 3. «Лесная»

 Очередность прохождения станции командами:

  1. «Попрыгунчики»;
  2. «Спортсмены»;
  3. «Туристы»;
  4. «Бегуны».

 

Загадки

 1. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
(Лес.)

2. Рук много, а нога одна.
(Дерево.)

3. Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул.
(Лист.)

4. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб.)

5. В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься:
Осень проводила,
Платье снять забыла.
(Рябина.)

 Вопросы

 1. Какие опасности могут встретиться вам в лесу?
2. Какие вы знаете ядовитые растения?
3. Назовите ядовитые грибы.
4. Перечислите меры предосторожности при прогулках в лесу и при сборе ягод и грибов.
5. Чем опасно употребление ядовитых растений или грибов?
6. Какие ядовитые змеи водятся в наших лесах?
7. Будет ли змея нападать, если ее не трогать?
8. В какой одежде и обуви можно идти в лес? Почему?
9. Что нужно делать при укусе ядовитой змеи? Обязательно ли обращаться в медицинское учреждение?
10. Можно ли залезать в нору лисы, енота? Почему?
11. Можно ли прикасаться к ядовитым растениям? Почему?
12. Назовите съедобные грибы.
13. Чем отличается уж от гадюки?
14. Как нужно относиться к растениям, животным, насекомым, которые живут в лесу, в парке, на лугу?
15. Какая ответственность лежит на людях за небрежное отношение к природе?
16. Назовите белорусские заповедники.
17. Назовите виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

 Станция № 4. «Медицинская»

 Очередность прохождения станции командами:

  1. «Спортсмены»;
  2. «Бегуны»;
  3. «Попрыгунчики»;
  4. «Туристы».

 

Загадки

 1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач.)

2.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник.)

3. Мы, проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь — лежим, в снег — бежим:
Уж такой у нас режим.
(Лыжи.)

4. Куда ни пойдешь — все на них взглянешь.
(Ноги.)

5. Их не сеют, не сажают, а они сами вырастают.
(Волосы.)

 Вопросы

 1. Как нужно себя вести, если вы порезали палец?
2. Можно ли обжечься паром?
3. Можно ли смазывать ожог маслом?
4. Вы играете с мячом и неожиданно падаете. На колене у вас ссадина, но кровь не течет. Можно ли продолжать игру дальше? Что надо делать?
5. Что вы знаете о переломах?
6. Назовите правила техники безопасности при пользовании ножом и ножницами.
7. Можно ли сушить волосы над газовой плитой?
8. Как надо себя вести, если в доме случился пожар? Куда надо звонить? Можно ли прятаться?
9. Как определить, что человек перегрелся на солнце? Как ему помочь?
10. Назовите не меньше 5 лекарственных растений. Расскажите об их применении.
11. Если в вашей семье кто-то болеет гриппом, какую помощь вы будете ему оказывать? Как надо себя вести, чтобы не заразиться?
12. Назовите меры профилактики простудных заболеваний.
13. Опасен ли небольшой запах газа в квартире? Как нужно себя вести в данном случае?
14. Если человек ударился головой о твердый предмет, и ему стало плохо, что вы будете делать?
15. Можно ли при игре бросать друг в друга маленькие камешки?
16. Какие травянистые растения полезно употреблять в пищу?
17. Почему полезнее есть свежие ягоды, чем вкусно сваренное варенье?

 
 
 


Министерство образования Республики Беларусь
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»
МГОИРО
Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
Интернет-портал "Молодёжь Беларуси"
Детский правовой сайт
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Эверест» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Родничок» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г.Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодёжи г. Могилёва»
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Учреждение образования «Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж»
Государственное учреждение образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Центры, дружественные подросткам
Молодёжный парламент при Могилёвском городском Совете депутатов