Содержание экзамена
Содержание экзамена определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам на ІІІ ступени общего среднего образования.
На экзамене выпускники должны продемонстрировать:
- значение лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико – интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
- умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
- владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.
Содержание заданий:
1) краткое определение основного содержания текста
Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашивает информации.
Например: Найди в тесте ответ на вопрос «…» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.
Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?
ВТОРОЙ ЭТАП— собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.
Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей
Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?
ТРЕТИЙ ЭТАП – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором.
Задача данного этапа состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание предлагаемых для выполнения заданий, должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы – стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик; и развёрнутых высказываний относительно услышанного.
Рекомендуемое содержание заданий:
1) Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный материал в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровой образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2) Задание уточняющего характера, содержание которое касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3) Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём – то, задать встречные вопросы.
Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил?
4) Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5) Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.
Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
Критерии оценки
Критерии оценки ответа на экзамене
|
Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции |
Балл |
|
Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. |
10 |
|
Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая. Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым. |
9 |
|
Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развёрнутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым. |
8 |
|
Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, объёмом, близким к достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. |
7 |
|
Экзаменационное задание в основном выполнено. Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объёмом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. |
6 |
|
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. |
5 |
|
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество решения коммуникативной задачи. |
4 |
|
Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. В ответе отсутствует связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество решения коммуникативной задачи. |
3 |
|
Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно повлиявшие на решение коммуникативной задачи. |
2 |
|
Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств. |
1 |
Каждый этап экзамена оценивается отдельно. Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.




























