ОВДТ (отдел внутренних дел на транспорте)
проводит профилактическую работу
по предупреждению несчастных случаев на транспорте
За 5 месяцев текущего года за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, было задержано 150 граждан. Инспекторским составом милиции общественной безопасности Могилевского ОВДТ постоянно и целенаправленно проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с людьми на объектах транспорта.
Всего за 5 месяцев текущего года за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, было задержано 150 граждан, которых привлекли к административной ответственности по ст.18.3 КоАП Республики Беларусь.
Уважаемые граждане, будьте осторожными и внимательными на объектах транспорта.
Напоминаем гражданам: объекты железнодорожного транспорта относятся к объектам повышенной опасности!
Как показывает практика, большинство несчастных случаев с летальным исходом случается, когда люди:
- переходя пути, спотыкаются, падают и наносят себе травмы, не дающие возможности им передвигаться;
- находясь в пьяном виде, падают и, не имея сил подняться, засыпают прямо на рельсах;
- переходят пути в наушниках или с одетым на голову головным убором (капюшоном),
- не имеют возможности услышать либо увидеть приближающийся состав поезда.
Не переходите железнодорожные пути в неустановленных местах. Старайтесь не передвигаться вдоль железнодорожных путей. Не переходите железнодорожные пути, не убедившись в отсутствии движущегося поезда. Не надевайте наушники, мешающие вам слышать происходящее вокруг вас. Окажитесь от головных уборов (капюшонов), ограничивающих видимость по сторонам. Ограничьте появление детей без присмотра родителей вблизи железнодорожных путей.
Одной из задач транспортной милиции является профилактика, предупреждение и пресечение несчастных случаев на железной дороге. Листовки, разъясняющие правила поведения граждан на объектах железнодорожного транспорта, расположены на всех станциях и остановочных пунктах, на железнодорожных вокзалах. Эти правила транслируются и размещаются в средствах массовой информации, доводятся в коллективах.
Правонарушения на железной дороге влекут привлечение к административной ответственности и наложение штрафа.
– согласно части 5 статьи 18.3. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте влекут наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин;
– согласно статье 18.15. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
Что является нарушением проезда железнодорожного переезда? Согласно главе № 16 Правил дорожного движения Республики Беларусь:
- водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству;
- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.
Запрещается:
- выезжать на железнодорожный переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;
- при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума; при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);
- если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;
- если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
- объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;
- движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, — без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;
- движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги;
- в случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия» (линии горизонтальной дорожной разметки), при их отсутствии — перед светофором; при отсутствии светофора — не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума — у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии технических средств организации дорожного движения — не ближе 10 метров до ближайшего рельса;
- при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда. Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов). При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).