В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности учащихся в условиях информатизации образования» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 28 г.Могилева» 2 ноября 2021 г. состоялось заседание межпредметной проблемной группы «Потенциальные возможности урока в формировании метапредметных компетенций учащихся на второй ступени общего среднего образования» по теме «Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности». Основное внимание проблемная группа обратила на компоненты метапредметной компетентности и на то, как они могут формироваться в рамках учебного занятия.
Заместитель директора по учебной работе Гринёва С.В. в ходе выступления в интерактивной форме рассказала о теоретических основах формирования метапредметной компетентности, о методической литературе, которой могут воспользоваться педагоги-инноваторы при разработке планов урока в рамках проводимых микроисследований.
Учитель английского языка Дроздова Е.Л. провела мастер-класс «Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности», на котором в процессе совместного творчества, при использовании ярких и доступных примеров, показала, какие информационные технологии, Интернет-ресурсы и web 2.0 технологии можно использовать на уроках. Итогом мастер-класса стал коллективно смоделированный урок, направленный на формирование метапредметной компетентности, «В мире профессий».
В процессе групповой работы педагоги-инноваторы шаг за шагом погружались в выполнение практико-ориентированных заданий, способствующих совершенствованию не только жёстких профессиональных навыков, но и гибких, которые сегодня являются важными и нужными для каждого учащегося и учителя на пути к успешному формированию метапредметной компетентности.
Участники мастер-класса не просто увидели, как могут быть использованы на учебных занятиях сервисы web 2.0: wordart, wordwall, google forms, voki, menti – но и сами попробовали ими пользоваться.
Результатом насыщенной работы стала презентация созданных тремя группами педагогов метапредметных продуктов: «Метапредметного дерева», «Метапредметного корабля» и «Метапредметного смарт-дома». В каждой презентации были показаны особенности организации образовательного процесса, направленного на формирование метапредметного подхода. Группа учителей, взрастившая «Метапредметное дерево», указала на особенности целевого и содержательного компонентов такого учебного занятия, строившая «Метапредметный корабль» – средства и формы организации деятельности на уроке, а также осуществление контрольно-оценочной деятельности. Та же группа, которая создала «Метапредметный смарт-дом», показала особенности взаимодействия педагога и учащихся на уроке, где формируются компоненты метапредметной компетентности.
В заключение рефлексивной части заседания проблемной группы в занимательной форме была проведена оценка деятельности каждого педагога-инноватора с вручением наград за активность, внимательность и креативность в работе.