Последнее обновление сайта проведено 20. 05. 2024 года  

615 просмотров

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №28 г. Могилёва»

 

 

г. Могилёв, ул. Вишневецкого, 12

Контактные телефоны: +375 222 700366, +375 222 645210

⇐ Вернуться на главную

Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности учащихся в условиях информатизации образования» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 28 г.Могилева» 2 ноября 2021 г. состоялось заседание межпредметной проблемной группы «Потенциальные возможности урока в формировании метапредметных компетенций учащихся на второй ступени общего среднего образования» по теме «Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности». Основное внимание проблемная группа обратила на компоненты метапредметной компетентности и на то, как они могут формироваться в рамках учебного занятия.

Заместитель директора по учебной работе Гринёва С.В. в ходе выступления в  интерактивной форме рассказала о теоретических основах формирования метапредметной компетентности, о  методической литературе, которой могут воспользоваться педагоги-инноваторы при разработке планов урока в рамках проводимых микроисследований.

Учитель английского языка Дроздова Е.Л. провела мастер-класс «Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности», на котором в процессе совместного творчества, при использовании ярких и доступных примеров, показала, какие информационные технологии, Интернет-ресурсы и web 2.0 технологии можно использовать на уроках. Итогом мастер-класса стал коллективно смоделированный урок, направленный на формирование метапредметной компетентности, «В мире профессий».

В процессе групповой работы педагоги-инноваторы шаг за шагом погружались в выполнение практико-ориентированных заданий, способствующих совершенствованию не только жёстких профессиональных навыков, но и гибких, которые сегодня являются важными и нужными для каждого учащегося и учителя на пути к успешному формированию метапредметной компетентности.

Участники мастер-класса не просто увидели, как могут быть использованы на учебных занятиях сервисы web 2.0: wordart, wordwall, google forms, voki, menti – но и сами попробовали ими пользоваться.

Результатом насыщенной работы стала презентация созданных тремя группами педагогов метапредметных продуктов: «Метапредметного дерева», «Метапредметного корабля» и «Метапредметного смарт-дома». В каждой презентации были показаны особенности организации образовательного процесса, направленного на формирование метапредметного подхода. Группа учителей, взрастившая «Метапредметное дерево», указала на особенности целевого и содержательного компонентов такого учебного занятия, строившая «Метапредметный корабль» – средства и формы организации деятельности на уроке, а также осуществление контрольно-оценочной деятельности. Та же группа, которая создала «Метапредметный смарт-дом», показала особенности взаимодействия педагога и учащихся на уроке, где формируются компоненты метапредметной компетентности.

В заключение рефлексивной части заседания проблемной группы в занимательной форме была проведена оценка деятельности каждого педагога-инноватора с вручением наград за активность, внимательность и креативность в работе.


Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности
Моделирование урока, направленного на формирование метапредметной компетентности

 
 
 
 
 
 
 
 
 


Министерство образования Республики Беларусь
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»
МГОИРО
Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
Интернет-портал "Молодёжь Беларуси"
Детский правовой сайт
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Эверест» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Родничок» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г.Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодёжи г. Могилёва»
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Учреждение образования «Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж»
Государственное учреждение образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Центры, дружественные подросткам
Молодёжный парламент при Могилёвском городском Совете депутатов