Последнее обновление сайта проведено 20. 05. 2024 года  

210 просмотров

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №28 г. Могилёва»

 

 

г. Могилёв, ул. Вишневецкого, 12

Контактные телефоны: +375 222 700366, +375 222 645210

⇐ Вернуться на главную

Насилие в отношении детей

Признаки экономического насилия

  • полное отсутствие денег на карманные расходы;
  • ребёнок часто голоден;
  • у него дома нет игрушек;
  • у ребёнка очень мало необходимой одежды и обуви;

Физическое насилие – это разовое или повторное умышленное действие в отношении другого человека (члена семьи, ребенка и т. д), совершенное помимо воли и желания пострадавшего. Само действие представляет собой противоправный поступок лица или группы лиц, осуществленное с помощью физического воздействия.

Ребенка, ставшего жертвой физического насилияможно узнать по следующим признакам:

физическим признакам
— необъяснимо возникшие кровоподтеки;
— шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами;
— следы от ударов предметами (ремнем, палкой, следы от веревочной пле­ти);
— след от укуса на коже;
— на голове участки кожи без волос;
— необъяснимые следы от ожогов (от кончика сигареты, от зажигалки, утюга и т.д.);
— необъяснимые переломы костей, вывихи, раны;

по особенно­сти поведения ребенка
— реакция страха при приближении родителя к ребенку;
— общее избегание физического контакта;
— застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка, ставшего жертвой физического насилия);
— появление страха перед уходом из школы (детского сада) домой;
— побег из дома.

Сексуальное насилие  использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для изго­товления порнографической продукции, а также демонстрация им порно­графической продукции. Вовлечение детей в занятия проституцией, коммерческая сексуальная эксплуатация  экс­плуатация взрослым человеком ребенка и оплата за это деньгами или натурой ребен­ку или третьему лицу.

Сексуальное насилие над детьми не является редким явлением. Оно возможно как по отношению к мальчикам, так и по отношению к девочкам. Дети могут подвергаться сексуальному насилию со стороны членов семьи, близких, других знакомых им людей, а также со стороны не знакомых людей. Исследование говорит, что чаще ребёнок подвергается сексуальному насилию со стороны близких ему людей.

Дети чаще не говорят о сексуальном насилии.

Ребенка, ставшего жертвой сексуального насилияможно узнать по следующим признакам:

Физические симптомы

В большинстве случаев сексуального насилия на теле ребёнка не остаётся никаких следов.

  • Подкожные кровоподтёки, царапины на наружных органах, груди, ягодицах;
  • необъяснимое кровотечение из наружных половых органов;
  • припухлость, боль, зуд в области половых органов;
  • болезненное мочеиспускание;
  • если ребёнку трудно сидеть или ходить.

Эмоциональные и поведенческие признаки

  • отказ от повседневной от повседневной деятельности, которая нравилась ребёнку;
  • прекращение социальной деятельности;
  • большое недоверие ко всем, особенно к важным для ребёнка людям;

преувеличенная боязнь близости или физического контакта;

  • ухудшение результативности в учёбе, нарушение концентрации внимания (если раньше не наблюдалось);
  • нарушение аппетита;
  • нарушение сна, ночные кошмары, страх идти спать;
  • повышенная пугливость;
  • замкнутость, депрессивное состояние;
  • чересчур послушный ребёнок;
  • агрессивное поведение.

 

В большинстве случаев дети подвергаются психологическому насилию, чаще это происходит дома. Родители не замечая того, как сами подвергают своего ребёнка психологическому насилию.

Психологическое насилие – это преднамеренное манипулирование взрослыми ребенком как объектом, игнорирования его субъективных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.) Разрушающее отношение привязанности между взрослыми и ребенком фиксирующее эти отношения и приводящие к различным деформациям нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития.

По каким внешним признакам можно решить, что ребенок является жертвой эмоционального насилия?

 Если родитель постоянно:

  • предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми ребе­нок не в состоянии справиться;
  • сурово наказывает ребенка;
  • чрезвычайно критичен по отношению к ребенку и обвиняет его;
  • злится и устрашающе ведет себя.

По физическим и поведенческим особенностям ребенка:

— ребенок эмоционально невосприимчив, равнодушен;
— он грустен, депрессивен или у него выраженная депрессия;
— сосет пальцы, монотонно раскачивается;
— замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен;
— «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;
— имеются нарушения сна, ночные приступы страха;
— он не проявляет интереса к играм;
— ночное и/или дневное недержание мочи;
— психосоматические жалобы: головная боль, боль в животе, колет в области сердца и т.д.
— замедленно физическое и общее развитие ребенка.

Шесть основных форм психологически жестокого обращения с ребенком в семье

  • Отвержение – Активно отвержение представляет собой отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме выражающей сильную неприязнь.
  • Отказ в эмоциональном отклике – Это пассивная форма отказа ребенку в теплых чувств, заключающаяся в излишней холодности, нежеланием или неспособности ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения.
  • Унижения – Публичное, в присутствие других людей, унижения ребенка или постоянное высмеивание его, употребления к нему обидных прозвищ.
  • Запугивание – Принуждение ребенка быть свидетелем надругательств над любимым человеком или угроза применить насилие к нему самому.
  • Изоляция – Запрещение ребенка играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях, а также запирания ребенка одного в помещении, из которого он не может выбраться без посторонней помощи.
  • Эксплуатация – Использование ненависти или слабости ребенка.

ТИПЫ СЕМЕЙ С СИНДРОМОМ ОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ (СООД)

Психолог А.С. Спиваковская
выделила несколько типов неблагополучия семей,
использующих психологическое насилие:

  • «Семья – санаторий» – Мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей. В результате – перегрузка нервной системы ребенка, при которой возникают нервные срывы, формируются эмоциональные особенности по типу повышенной чувствительности раздражительности, повышается агрессивность.
  • «Семья – крепость» – Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально, что ведёт к повышенной неуверенности ребенка в себе, безынициативности, внутриличностному конфликту, невротическим заболеваниям.
  • «Семья – тритий лишний» – В этой семье эмоционально значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, фиксируя внимание на недостатках, что порождает у ребенка чувство неуверенности в себе, мучительные переживания собственной  неполноценности при усиленной  зависимости, подчиненности родителям.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Министерство образования Республики Беларусь
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»
МГОИРО
Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
Интернет-портал "Молодёжь Беларуси"
Детский правовой сайт
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Эверест» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи «Родничок» г. Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г.Могилёва»
Государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодёжи г. Могилёва»
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Учреждение образования «Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж»
Государственное учреждение образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Центры, дружественные подросткам
Молодёжный парламент при Могилёвском городском Совете депутатов